Эволюция Telegram: 2013–2022

С чего начинался и как развивался мессенджер Telegram с момента основания и по сей день.

INNOVATIONS
01.11.2022 23:43
0
Эволюция Telegram: 2013–2022

Сегодня Павлу Дурову исполнилось 38 лет.

В честь этого предлагаем вернуться к истокам Telegram и вспомнить, с чего начиналась работа мессенджера.

 

2013

Мессенджер появился на свет для iOS и Andro и стал платформой для тестирования технологии шифрования MTProto. В ноябре этого же года Telegram был установлен пользователями уже миллион раз.

 

2014-2015

Появились никнеймы, заменяющие номер телефона, стикеры и платформа для создания ботов, а также возможность создавать публичные каналы.

 

2016

Ежемесячная аудитория сервиса достигла 100 млн пользователей. Также начал работать Telegraph — инструмент, который позволяет создавать длинные публикации и вставлять в них фотографии и все виды embedded-кода. В то же время появилась возможность редактировать сообщения.

 

2017

После выхода «пакета Яровой» Дуров сообщил о требовании ФСБ предоставить ключи шифрования. Но Telegram отказался расшифровывать переписку пользователей. Несмотря на штрафы и попытки блокировки мессенджера, Telegram оставался доступен для большинства пользователей, переезжая на другие адреса и добавив удобную настройку прокси-сервера. Помимо этого, в приложении появились видеосообщения, а в десктоп-версии стали возможны голосовые звонки.

 

2018

Был запущен виртуальный паспорт пользователя TON External Secure ID. А также Павел Дуров впервые объявил о создании блокчейн-платформы TON c собственной криптовалютой.

 

2019

Компания Telegram Messenger LLP, которая внесена в реестр Роскомнадзора, была ликвидирована. Стартовало тестирование криптовалюты Gram.

 

2020

Появилась возможность сортировать чаты по папкам, для владельцев публичных каналов открыли просмотр статистики. TON прекратил работу по решению американского суда. А Роскомнадзор наконец-то разблокировал Telegram.

 

2021

Аудитория Telegram увеличилась из-за скандала с WhatsApp, который начал делиться данными о пользователях с Facebook. Более 25 миллионов людей присоединилось к сервису, их привлекла приватность мессенджера. Появилась рекламная платформа для каналов.

 

2022

По данным Brand Analytics, в Telegram наблюдается самый стремительный рост авторов и контента среди всех платформ. Он является ключевым источником оперативной новостной информации. В России прирост аудитории особенно заметен после блокировки Instagram.

Также мессенджер запустил Premium подписку, которая дает множество новых функций: эмодзи, статусы, удаление лимитов, отключение рекламы и другие.

Комментарии