Китайская техника захватывает российский рынок

По мнению экспертов, уже в ближайшее время российский рынок будет на 90% состоять из китайских брендов

INNOVATIONS
04.07.2022 12:48
0
Китайская техника захватывает российский рынок

После ухода из России крупных вендоров их место начали активно занимать китайские бренды телефонов, планшетов, ноутбуков и бытовой техники, сообщает Коммерсантъ. Эксперты считают, что уже в ближайшее время российский рынок будет на 90% состоять из китайских брендов.

Так, в сегменте смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia (правами на выпуск смартфонов под брендом Nokia владеет китайский холдинг HMD Global) уже показали самую высокую динамику продаж в штуках за первые шесть месяцев 2022 года и стали лидерами по числу продаж в натуральном выражении в России. Рост более чем на 100% год к году продемонстрировали Tecno, Infinix, Realme и Xiaomi. Помимо этого, ритейлеры активно расширяют ассортимент за счет новых брендов — Sсhaub Lorenz, Korting, Kimtigo, Akimojeba и других.

Доля Apple сократилась на 14% год к году, а Samsung — на 15%. Всего за первое полугодие в России было продано чуть более 10 млн мобильных телефонов, что на 23% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Рост спроса на новые китайские устройства подтверждают и маркетплейсы. По данным Ozon, штучные продажи смартфонов Tecno в мае—июне выросли более чем в 20 раз, Doogee — в 5 раз, а электроники Digma — почти в 8 раз. В «Яндекс Маркете» сообщили, что в первом квартале доля китайских брендов техники увеличилась вдвое год к году.

«Ситилинк» продолжает расширять ассортимент продукции из-за ухода ряда зарубежных брендов. Уже сейчас в сети представлена техника от Sсhaub Lorenz и Korting, а в ближайшее время появятся Kimtigo, Akimojeba, Domfy и Chuwi. В «М.Видео—Эльдорадо» также подтвердили, что потребители стали чаще обращать внимание на малоизвестные или новые бренды, как правило, это китайские, турецкие или российские производители.

По мнению руководителя аналитического центра GS Group Александра Суркова, известные в России китайские бренды — Xiaomi, Honor и Realme вскоре займут место лидеров, то есть место Apple и Samsung, а новые марки, которые появляются на рынке, будут идти следом за ними. «Фактически китайские бренды техники будут занимать в России до 90% всего рынка, после чего они начнут создавать собственные экосистемы, что в итоге еще больше укрепит их позиции», — считает эксперт.

Комментарии