47% опрошенных внештатников хотя бы раз сталкивались с нежеланием заказчика оплачивать работу, пишет Runet со ссылкой на исследование, которое провела компания QIWI вместе с платформой «Фриланс.ру».
34% респондентов в таких случаях пытаются предпринимать активные действия, чтобы добиться оплаты — стараются связаться с заказчиком (27%) или пробуют выйти напрямую на руководителей компаний (14%). Только 10% опрошенных пишут о недобросовестности заказчика в соцсетях, а 6% респондентов обращаются в суд.
Чтобы обезопасить себя, фрилансеры предпочитают работать по предоплате, а еще используют формат безопасной сделки — он предполагает, что эскроу-сервис резервирует сумму до исполнения заказа. 82% опрошенных частично или полностью перешли на сервисы цифровых гарантий.