17 января 07:00
0

Российские ИИ для распознавания лиц становятся все популярнее за рубежом

Отечественные разработчики увеличили доходы на заграничных рынках

Российские ИИ для распознавания лиц становятся все популярнее за рубежом

Российские разработчики ИИ для распознавания лиц пользуются все большей популярностью за рубежом — в 2022 году они увеличили выручку на 30-35%. Об этом пишет «Коммерсант».

В компании VisionLabs уточнили, что в прошлом году ее прибыль составила около 1,4 млрд рублей — это на 30% выше результата за 2021 год. «В 2022 году мы продолжили международную экспансию, рынки Южной Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии всегда были для VisionLabs ключевыми», — сказал газете гендиректор Дмитрий Марков.

Другая компания, NtechLab, увеличила выручку на 35%. Причем международные продажи удвоились, уточнил ее представитель. По его словам, на внешних рынках выручка растет из-за новых проектов на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и СНГ. В 2022 году NtechLab продала свои решения в 26 стран.

Увеличить доходы за границей смогли не все российские разработчики

Среди тех, кому не удалось этого добиться — компания RecFaces. «Из-за общей геополитической ситуации многие рыночные механики перестали работать, в связи с чем пришлось заново выводить бренд на зарубежные рынки», — объяснила изданию гендиректор Тамара Морозова.

Разработчик создал «автономную компанию» в Дубае, чтобы сохранить клиентский сервис в уже запущенных зарубежных проектах. После этого компания успешно реализовала свои решения в Египте, Саудовской Аравии и Гватемале, а еще зашла на рынок Индии. Но из-за дополнительных издержек прибыль на зарубежных проектах оказалась ниже ожидаемой на 30–40%. При этом на внутреннем рынке выручка выросла в пять раз, утверждает Морозова.

Насколько перспективны разработки в сфере ИИ?

Сегмент решений в области искусственного интеллекта «выглядит ключевым для достижения лидерства в новом технологическом укладе» — из-за этого отрасль набирает обороты во всех ведущих странах мира, объяснил президент НП «Руссофт» Валентин Макаров. Несмотря на санкции, отечественные компании не лишились клиентов в других странах, сказал эксперт. Однако для этого они были вынуждены локализовать офисы продаж.

Иностранные компании готовы вкладываться в российские разработки, потому что они доступнее по цене, но не уступают или даже превосходят зарубежные аналоги по качеству, считает Макаров. Решения на основе ИИ показывают динамику роста выручки на 5–10% больше общесистемного софта, сообщил газете директор практики «Стратегия трансформации» компании «Рексофт Консалтинг» Алексей Богомолов.

Ранее в компании «Аэродиск» назвали основные тренды, которые сложились в российской IT-инфраструктуре. Первый из них — снижение роли бренда при выборе вендора. Привычного разнообразия производителей больше нет, и главными стали базовые характеристики продуктов.

Материалы по теме
Комментарии