21 марта 15:52
0

История компании «Налей воды»: аквабизнес с «айтишным» подходом

Стартап одним из первых заметил привлекательность этой сферы

История компании «Налей воды»: аквабизнес с «айтишным» подходом

Автоматы с разливной водой — обычное дело в Азии, но в России они только набирают популярность. Одним из первых привлекательность аквабизнеса заметил герой нашей рубрики #профайлнедели — компания «Налей воды».

— Стартап запустили в 2017 году в Челябинске. Основатели сначала хотели продавать воду в бутылках через вендинговые аппараты, но быстро отказались от идеи. Слишком много сложностей — например, нужно постоянно следить за доставкой и сроком годности. Вместо этого они начали ставить водоматы, которым бутылки не нужны — только источник воды, фильтры 10-ступенчатой очистки и система обратного осмоса.

— В стартапе сразу был „айтишный“ подход. Для аппаратов разработали собственный софт, с помощью которого отслеживают качество и температуры воды, а еще спрос и ЦА — могут даже отслеживать примерный возраст покупателя, как часто и в каком объеме он берет воду. Заплатить за нее можно любым способом, включая приложение и даже подписку.

— Инвестиции начали привлекать с 2019 года. Тогда же водоматы запустили в Москве. Сейчас у компании более 150 водоматов в трех городах, крупнейший из которых приносит 80 тысяч рублей в месяц. К 2027 году команда хочет выйти на оборот в 300 млн рублей.

«Сейчас в бизнесе по розливу воды есть два слабых места: деньги и места. Мы минимизируем риски за счет большого объема сети и самих аппаратов. С этим нам проще выходить на крупные сети и экономить на аренде, выбирать более качественные локации», — рассказал основатель сервиса Никита Пиминов.

Хочешь быть в курсе главных новостей про инновации и технологии? Подписывайся на нашу рассылку и telegram-канал INNOVATIONS!

Материалы по теме
Комментарии