21 ноября 15:15
0

История появления первого в России сервиса аренды электросамокатов по подписке

«Я не тот человек, которого можно мотивировать зарплатой: для меня самое важное — это вклад, который я могу принести миру» – Ксения Прока, создательница стартапа «Мой девайс».

Copyright: Freepik

Жизнь в городе уже сложно представить без мобильного транспорта. Случается, что самокат или велосипед требуется всего лишь на день или пару недель. Тогда спасают сервисы аренды самокатов и любой другой техники. Героиня рубрики #профайлдня — создательница стартапа «Мой девайс», Ксения Прока, совершившая шеринговую революцию в России. 

— Ксения родилась в 1992 году в Москве. Окончила Всероссийскую академию внешней торговли, Высшую школу экономики и Барселонскую школу экономики.

— Мысль о создании стартапа появилась у Ксении в 2017-2018 годах, когда на улицах Москвы начали появляться электросамокаты. Она вместе с мужем захотела приобрести новинку, но сомневалась, будут ли они регулярно пользоваться таким транспортом. Это натолкнуло их на идею запуска сервиса аренды.

— В декабре 2019 года супруги приняли участие в конкурсе стартапов Techstars Startup Weekend. Проект занял первое место.

— В 2020 году Ксения Прока вместе с мужем зарегистрировали компанию «Мой самокат». Это был первый в России сервис аренды электросамокатов по системе подписки. Ключевой идеей проекта стала «страховка» от поломок и неисправностей: если с техникой что-то случается, её в течение получаса ремонтируют представители компании или предоставляют клиенту другой самокат.

— Сервис стартовал во время первого коронавирусного локдауна. Тогда большинство людей сидели на самоизоляции. Поэтому предприниматели сосредоточились на сдаче самокатов курьерам. Благодаря росту спроса на курьерскую доставку вырос и сам сервис.

— Позже к самокатам добавилась и другая техника, в том числе домашние тренажеры и игровые приставки. Сервис стал называться «Мой девайс». В данный момент он доступен в 11 городах РФ.

— В декабре 2021 года «Мой девайс» привлек $1,9 млн от фонда TMT Investments. Эти деньги пошли на запуск шеринга электротранспорта для курьеров в США — в начале февраля сервис вышел в Нью-Йорке под брендом Whizz.

«Я не тот человек, которого можно мотивировать зарплатой: для меня самое важное — это вклад, который я могу принести миру».

Комментарии