Специалисты по кибербезопасности зафиксировали в ноябре резкий рост активности интернет-ботов — в первую очередь атакам подверглись маркетплейсы. Пользователям это может помешать совершать покупки, а для ресурсов магазинов такая активность исказит статистику посещаемости и повлияет на позиции в поисковой выдаче, пишет «Коммерсант».
Ежедневное количество обращений ботов в этом месяце достигало 300 тысяч в час, сообщается в отчете компании Qrator Labs. При этом в октябре показатель был на уровне 10 тысяч. Под ударом в ноябре оказались онлайн-ритейл в целом, финтех, а еще онлайн-магазины, специализирующиеся на фармацевтике.
Для входа злоумышленники часто использовали аккаунты реальных пользователей, данные которых ранее оказались в открытом доступе. Такая активность ботов может быть связана с большим количеством скидок и различных акций, считают в «Лаборатории Касперского».
Злоумышленники могут ввести клиентов в заблуждение — например, публикуя фишинговые ссылки под видом «рабочего» варианта сайта, который в это время недоступен из-за атак, сказал руководитель направления защиты DDoS-Guard Дмитрий Никонов.