24 апреля 17:08
0

Отечественные производители софта сильно увеличили выручку

«Мойофис» нарастил ее в 4 раза

Отечественные производители софта сильно увеличили выручку

Российские IT-компании в прошлом году хорошо увеличили выручку — конкурентов-то нет. Например, «Мойофис» нарастил ее в 4 раза до 3,3 млрд рублей, пишут «Ведомости». Представитель компании уточнил газете, что число клиентов стало больше втрое, сумма сделки на одного из них увеличилась на 25%.

«Мойофис» выпускает одноименный пакет офисных программ, который стал альтернативой для привычного софта, сказал председатель совета директоров «Базальт СПО» Алексей Смирнов. По его мнению, пользователи готовы переходить на него с зарубежных аналогов, что и обеспечило рост продаж.

Кроме того, в прошлом году разработчик расширил линейку продуктов, что тоже повлияло на продажи. «Помимо классического „Офиса“ у них появились программы серверного класса – Mailion и др. Поэтому рост у них больше, чем по рынку», — добавил эксперт. Также одним из драйверов роста стала сделка с ВТБ, о которой стало известно в июне — банк купил у компании 100 тысяч лицензий за 1,2 млрд рублей.

В условиях активного импортозамещения офисные программы понадобились ведомствам, госкомпаниям и бизнесу, уточнил директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Николай Комлев. Вторым фактором роста выручки он считает то, что уже к началу активного импортозамещения «Мойофис» являлся одним из лидеров рынка.

Остальные опрошенные компании также показали рост выручки, но не настолько значительный. Производитель софта «Ред софт» увеличил ее вдвое до 1,29 млрд рублей, число клиентов выросло в 2,5 раза. Выручка компании «СКБ контур» стала больше на 16% (до 26,4 млрд рублей). Оборот «Астра» вырос в 2,7 раза (до 6,4 млрд рублей), а Vinteo увеличил выручку на 83% (до 726,8 млн рублей).

68% разработчиков сообщили об увеличении выручки за прошлый год, следует из опроса АРПП «Отечественный софт». «Тем не менее 19% сказали, что выручка снизилась, у 12,6% – осталась на прежнем уровне», — сообщила председатель правления АРПП Наталья Касперская. По словам Смирнова, уход зарубежных фирм «сработал как спусковой крючок» — клиенты, которые приглядывались к отечественному софту, решили его приобрести.


 

Хочешь быть в курсе главных новостей про инновации и технологии? Подписывайся на нашу рассылку и telegram-канал INNOVATIONS!

Материалы по теме
Комментарии