08 ноября 13:30
0

«Бери заряд!» – история развития шерингового сервиса

«Пробуйте, ошибайтесь и вставайте»: основатель проекта «Бери заряд!» Кирилл Кулаков об истории развития сервиса.

Copyright: Freepik

Всем знакома ситуация, когда в самый важный момент шкала аккумулятора в телефоне предательски становится красной, а под рукой нет зарядного устройства. Решить эту проблему смог Кирилл Кулаков – создатель шерингового сервиса «Бери заряд!» — ему посвящен наш новый #профайлдня.

— В подростковом возрасте Кирилл Кулаков жил в Москве один и обеспечивал себя сам – совмещал учебу днем и ночную подработку в типографии. Бизнесом он начал заниматься еще в школе: однажды Кирилл нашёл на улице 50 долларов и решил купить на них петарды. Так за 2–3 месяца он заработал на новую технику для дома.

— Кулаков пробовал себя в разных сферах: стал сооснователем танцевальной студии, руководил рекламным агентством, делал мебель и продавал её, создал велотележку с полезной едой и даже запустил вместе с женой флористический бизнес.

— История «Бери заряд!» началась в Швейцарии в 2017 году, когда Кирилл остался наедине с полностью разряженным телефоном и списком дел, который невозможно выполнить без него. Пришлось купить пауэрбанк в киоске – его можно было вернуть, получив 50% стоимости обратно. История с возвратом пауэрбанка привела Кирилла к идее о сервисе зарядок.

— В начале он купил целый рюкзак недорогих зарядок, встал с ним на городском фестивале еды и предлагал людям взять пауэрбанк в аренду на полчаса за 50 рублей. Результат не заставил себя ждать – идея оказалась очень востребованной.

— В мае 2018 года «Бери заряд!» представила первый автомат на Startup Village. В том же году компания заключила контракт с китайским производителем пауэрбанков Laien, который входит в топ-3 мировых производителей.

— Сейчас у «Бери заряд!» больше 10 000 станций в 85 городах и 3 странах, два офиса в Москве и Санкт-Петербурге, а общее количество пользователей сервиса – 1,5 млн человек.

— По словам Кирилла Кулакова, суперсила предпринимателя – умение не сдаваться:

«Пробуйте, ошибайтесь и вставайте. Суперсила предпринимателя не в том, чтобы быть успешным. Она в том, чтобы при любом ударе отряхнуться и пойти дальше с ещё большей скоростью».

Комментарии