15 февраля 09:00
0

Российский стартап собирается показывать рекламу из космоса

Как это будет реализовано?

Российский стартап собирается показывать рекламу из космоса

Реклама будущего может стать очень навязчивой — как минимум потому, что показывать ее планируют из космоса. Таким проектом занимается российский стартап Avant Space, которому посвящен наш #профайлнедели.

— Основной разработкой стартапа стал электроракетный двигатель, на котором смогут летать в космос аппараты массой до 500 кг. На него Avant Space получила грант «Сколково» в 35 млн рублей в 2015-2016 годах. А вскоре придумала коммерческий проект: орбитальную рекламу.

— По задумке, группа спутников, пролетая над большими городами, должна выстраиваться в виде логотипа известного бренда. С Земли он будет размером как три полные Луны. В логотипе закодируют сообщение, которое можно будет прочитать через специальное приложение. Avant Space оценивала такой запуск в $20-30 млн, а показ рекламы — в $140 тысяч (для сравнения — на только что прошедшем Супербоуле в США реклама стоила $7 млн).

— В этом году Avant Space планирует запустить первый спутник и провести тест — нужно убедиться, что источник света будет достаточно ярким. А запуск сразу нескольких должен состояться в 2024 году.

— К проекту заранее были вопросы: каким законом регулировать орбитальную рекламу? И этично ли использовать космос таким образом? По мнению главы стартапа Антона Оссовского, зарубежные регуляторы сразу «постараются запретить» проект.

При этом он уверен, что «не так-то просто органам одной страны запрещать другой стране что-то делать в космосе». Такое пространство регулируется международными соглашениями на площадке ООН либо двусторонними соглашениями между державами, уточнил Оссовский.

«Что отличает предпринимателя от остальных — это уникальная способность в любой ситуации, даже самой негативной, находить возможность для получения выгоды. Ей нельзя научиться, это не опыт, это даже не знаю что, какая-то тонкая материя. Если ты, попадая в нереально сложные ситуации, всегда видишь, как из них выйти еще и с получением положительного эффекта, то ты можешь считать себя предпринимателем. Это и есть предприимчивость», — заявил глава стартапа.

Хочешь быть в курсе главных новостей про инновации и технологии? Подписывайся на нашу рассылку и telegram-канал INNOVATIONS!

Материалы по теме
Комментарии