28 марта 16:52
0

Умные роботы для бизнеса. Стартап Tomoru с нуля дорос до крупных заказчиков

Голосовые роботы компании почти неотличимо имитируют человеческую речь

Умные роботы для бизнеса. Стартап Tomoru с нуля дорос до крупных заказчиков

Компания Tomoru делает умных голосовых роботов, которые имитируют человеческую речь и помогают бизнесу и колл-центрам обзванивать клиентов. Сейчас у стартапа есть крупные заказчики и инвестиции, но начинать им приходилось в суровых условиях. О них — наш #профайлнедели.

— Фаундер Денис Балюра в 2017 году закрыл бизнес с убытком в 2 млн рублей и с командой программистов начал делать AR- и VR-продукты. Работали из квартиры во Владивостоке, в которой некоторые из них в итоге поселились — ночевали в спальном мешке.

— Компания понемногу росла и занялась лидогенерацией. Вместе с новым направлением получили и клиентов со странными запросами, которых нужно было как-то отсеивать. Для этого подошел бы голосовой робот, но подходящего на рынке не оказалось. Решили сделать своего.

— В начале 2019 года команда отказалась от прибыльного бизнеса и сделала ставку на роботов Tomoru. Денег им хватило на 2,5 месяца — пока не нашли первого инвестора, дружно питались «Дошираком».

— Разработка голосового робота заняла полгода — дольше, чем планировали. Из-за этого просчета в июле 2020 года деньги закончились снова. Денис Балюра вспоминает, что в то время вся команда работала в долг, маркетолог взял кредит, а менеджеру по продажам приходилось сдавать кровь, чтобы платить за связь и звонить клиентам.

— Но уже в сентябре стартап выстрелил и за две недели пробил точку безубыточности. И уже через год привлекли 50 млн рублей инвестиций.

— Фишка роботов Tomoru в том, что клиент подстраивает его под себя без кода и программирования, а скрипты очень разнообразны — собеседник даже не всегда понимает, что говорит с голосовым помощником. Сейчас робот может общаться на русском, английском и индонезийском языках, а компания расширила бизнес на Юго-Восточную Азию и ОАЭ.

«Юго-Восточная Азия — огромный регион, по населению превосходящий Россию. Потенциальный рынок Индонезии в 2,5 раза больше российского, а Филиппины — еще половина от российского рынка. С точки зрения населения больше рынки только в Индии, Китае и США. При этом наш анализ рынка показал, что технологически местные компании пока от нас отстают. Это значит, что продавать продукт по сравнению с развитыми рынками легче», — рассказал Денис Балюра.

Хочешь быть в курсе главных новостей про инновации и технологии? Подписывайся на нашу рассылку и telegram-канал INNOVATIONS!

Материалы по теме
Комментарии