«Яндекс» начал нанимать сотрудников для обучения «Алисы» другим языкам — пока голосовой ассистент работает только на русском. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Ранее компания заявляла о планах обучить «Алису» языкам стран СНГ, среди которых украинский, белорусский и казахский. Процесс обучения замедлился из-за коронавируса, утверждает источник издания. Сейчас ассистент может распознавать и синтезировать речь на иных языках лишь в контексте поиска и переводчика.
Поддержка новых языков поспособствует увеличению популярности устройств компании в тех странах, где они уже продаются, считают эксперты. Например, есть перспективы в локализации «Алисы» для испаноязычных стран Южной Америки. При этом есть и сложности.
«По-русски она может выдавать интересные шутки и приветствия, подкалывать пользователя. Для других языков и культур такой подход может быть неприемлем», — считает сооснователь Just AI Кирилл Петров. Он уточнил, что компании потребуется привлекать носителей языка в том числе для того, чтобы они проверили слова «Алисы» на соответствие культурным ценностям.
Возможно расширение языковой поддержки и на уже имеющихся рынках. «Мотивы для этого могут быть разные — от договоренностей с представителями госорганов до необходимости повысить лояльность к компании», — сказал аналитик MForum Алексей Бойко.
Хочешь быть в курсе главных новостей про инновации и технологии? Подписывайся на нашу рассылку и telegram-канал INNOVATIONS!