Ювелирная компания Sokolov начала использовать во всех магазинах умные бейджи, которые анализируют общение продавцов с клиентами. Об этом сообщило издание vc.ru.
Устройства создал стартап Voca-Tech в партнерстве с Yandex Cloud. Бейджи записывают речь консультантов во время рабочей смены, а искусственный интеллект по ключевым словам выделяет фрагменты общения с клиентом. Разработка помогает анализировать и контролировать то, как соблюдаются стандарты обслуживания в сети.
В компании утверждают, что речь клиентов не попадает на запись, а все сотрудники подписали согласие на ношение устройства перед его использованием. В сети тестировали бейджи на протяжении всего прошлого года — подключили больше тысячи штук в 342 магазинах.
Компания получила 700 тысяч часов аудиозаписей за 2022 год, из них проанализировали около 20 тысяч консультаций. С помощью этого в сети выяснили, какие разговоры приводят к покупке, установке приложения и другим целевым показателям.
Кроме того, в Sokolov подсчитали, что бейджи являются более экономным решением по сравнению с тайными покупателями — 20 тысяч записанных консультаций оказались на 30% дешевле, чем 8000 анкет.
Voca.Tech и Yandex Cloud представили бейджи еще в 2019 году. Поле этого устройства для анализа бесед с клиентами применял, например, «Почта Банк» — за два месяца их использования качество сервиса выросло на 34%, заявили в организации.
Как работает это устройство?
Бейдж записывает голос работника, а затем передает этот файл в Yandex Cloud. Затем технология Yandex SpeechKit распознает речь и превращает ее в текст. Программа может показать, насколько вежливо и эффективно сотрудник беседовал с покупателем — например, она оценивает, дал ли он ему полную, достоверную и понятную информацию о товаре и использовал ли слова-паразиты.
Устройство автономно работает до 12 часов, данные передаются по Wi-Fi. По словам разработчиков, бейдж может распознавать речь даже в шумных местах — например, в аэропорту он правильно определил не менее 80% слов.
Хочешь быть в курсе главных новостей про инновации и технологии? Подписывайся на нашу рассылку и telegram-канал INNOVATIONS!