пользователей за 2022 год. В VK Play Cloud увеличение оценивают в 50%, в Loudplay — «в несколько десятков процентов». Drova смог увеличить число клиентов и прибыль более чем в два раза, сообщила газета «Коммерсант».
Сервисы для облачного гейминга позволяют запускать видеоигры на компьютерах, которым не хватает для этого мощности — пользователь управляет процессом на своем устройстве, но все расчеты происходят на удаленном ПК или сервере.
По словам основателя Loudplay Виталия Стародубова, основной рост клиентов пришелся на пользователей мобильных платформ и Smart TV. Сервис увеличил тарифы с почасовым доступом на 10–15%. Его основатель объяснил, что «стоимость услуг пришлось повысить из-за изменения контрактов на размещение оборудования». В VK Play Cloud сообщили, что ценовая политика осталась прежней
Почему облачный гейминг стал популярнее?
Все дело в развитии качества сервиса, утверждается в заметке. «Рост качества играет большую роль для пользователей, чем цена», — заявил независимый эксперт Вячеслав Макаров.
С какими сложностями могут столкнуться сервисы?
Оборудование играет важнейшую роль в повышении качества. При этом в прошлом году Nvidia, AMD и Intel приостановили продажи в России, а еще прекратили продавать российским компаниям лицензии на ПО для облачного гейминга.
Тем не менее, судя по тому, что говорят платформы, сейчас у них все в порядке. «У нас достаточно партнеров, которые располагают запасами необходимой электроники для работы серверов, а также мы обеспечили поддержку десктопных видеокарт, основными производителями которых являются тайваньские Asus, MSI и Gigabyte», — объяснил Стародубов.
Loudplay в прошлом году вместе с оператором Vodafone запустила сервис в Катаре на инфраструктуре Huawei. Оператор МТС ранее запустил сервис Fog Play, но он не нуждается в закупке зарубежных серверов — игры в нем работают за счет мощностей других пользователей. Таким же подходом пользуется сервис Drova.
Однако, проблемы могут возникнуть. «Текущего оборудования начнет не хватать для размещения новых ПК в системах уже в среднесрочной перспективе», уточнил основатель Loudplay. Участники рынка также говорят, что еще раньше может образоваться дефицит контента — разработчики видеоигр будут неохотно лицензировать свои продукты для размещения на российских облачных сервисах, предположил Макаров.
Хочешь быть в курсе главных новостей про инновации и технологии? Подписывайся на нашу рассылку и telegram-канал INNOVATIONS!