Российский сервис Geointellect вышел на рынок Казахстана. Компания не назвала точную сумму вложений, но, по словам основателя проекта Дениса Струкова, инвестиции находятся «в интервале между $80 тыс. до $120 тыс». Geointellec рассчитывает окупить их до конца 2023 года. Об этом пишет RB.RU.
Geointellect — это платформа, которая агрегирует источники данных о локации и трафике. Она позволяет предпринимателям в режиме онлайн найти подходящее место, где стоит открыть магазин, ресторан или пункт выдачи заказов. Сервис платный, но на сайте есть демо-версия.
В России сервис работает с 2003 года. Платформа показывает информацию о количестве людей, которые живут и работают в городах или районах, где планируется открыть точки. Затем она разделяет жителей по критериями — например, полу, возрасту, доходу, семейному положению и интересам.
В Казахстане воспользоваться Geointellect можно в Астане, Алматы, Шымкенте и Караганде. Во втором квартале 2023 года компания планирует запуск по всей республике. В мае прошлого года компания начала работать в Узбекистане, который стал первым зарубежным рынком компании с локализацией.
Основатель проекта утверждает, что в Казахстане рынок ритейла больше, чем в Узбекистане и «более зрелый». «Уже присутствуют российские игроки геомаркетинга и геоаналитики, в том числе из других стран», — сообщил Струков.
Аналитических сервисов становится все больше
Рынок решений на основе больших данных растет на 40% в год, кроме банковской сферы и e-commerce, активный спрос есть и в госсекторе — наиболее востребована геоаналитика для определения туристического потенциала территорий и проектирования городской инфраструктуры. Кстати в конце года «МегаФон» купил российского разработчика oneFactor, который создает аналитические платформы на базе ИИ. При помощи этой сделки оператор решил усилить экспертизу в области Big Data, а также предлагать новые решения для клиентов.