«Россграм» (российский аналог сами знаете чего) ищет инвесторов и обещает доходность в 850-950% за три года. Сервис уже получил 17 млн рублей от частных инвесторов в прошлом году, а теперь ему нужно еще 250 млн. Но эксперты сомневаются, что соцсеть сможет быстро выйти на такую окупаемость, пишет РБК.
Деньги планируют потратить на развитие продукта — в основном на привлечение пользователей, работу с блогерами и СМИ, уточнил один из основателей «Россграма» Александр Зобов. По его словам, выручка в прошлом году составила 20 млн рублей, в 2023-м компания ориентируется на выручку в 120–150 млн рублей, а в течение пяти лет — в 2,5 млрд рублей.
Зобов утверждает, что государственные деньги на проект не привлекались. При этом компания подавала заявку на получение гранта в размере 20 млн рублей по программе «Развитие» Фонда содействия инновациям, а еще собирается подать заявку на грант в 700 млн рублей фонда «Сколково».
Сейчас соцсеть работает в закрытом режиме, ей пользуются 25 тысяч человек, сообщил Зобов. 1 млн пользователей уже прошли предрегистрацию, к концу года компания ожидает рост до 5,5 млн пользователей. «Как и любой венчурный стартап ранней стадии, мы сжигаем денег больше, чем зарабатываем. Это обусловлено динамикой роста, потребностью в выпуске новых сервисов и функций приложения», — сказал собеседник издания.
Что говорят эксперты?
В России первая волна соцсетей отгремела в нулевые, уверен руководитель специальных проектов RU-CENTER Алексей Замесов. Во время нее закрепились «Одноклассники» и «ВКонтакте», но в дальнейшем попытки создания аналогов специализированных соцсетей заканчивались ничем, сообщил он.
«Если за год соцсеть никто не знает и она не растет экспоненциально, шанс, что народ туда вдруг повалит, стремится к нулю. Кроме того, соцсети — это история про монетизацию впоследствии, а в России шансов найти инвесторов без выхода на прибыль в короткие сроки нет», — заявил Замесов.
Критически к проекту относится и основатель Liveinternet Герман Клименко. «Основная проблема „Россграма“ и других аналогов в том, что для заработка надо иметь 10–20 млн аудитории. У „Россграма“ этого нет», — считает эксперт.
Управляющий партнер TMT Investments Артем Инютин сомневается, что компания сможет «органически нарастить к концу года число пользователей до заявленной цифры 5,5 млн пользователей». Он добавил, что большой капитал от частных инвесторов «Россграму» будет трудно найти, потому что частные инвесторы «очень напряжены ситуацией на мировом фондовом рынке и в российской экономике».
Какова предыстория?
«Россграм» анонсировали в марте 2022-го, пользователям обещали функционал как у зарубежной соцсети и мобильные приложения для Android и iOS. Приложение до сих пор не появилось в магазинах AppStore и Google Play, но с 9 февраля «Россграм» есть в отечественном RuStore. Основное юрлицо соцсети — ООО «Айти истории». Его зарегистрировали в апреле 2022 года с уставным капиталом в 10 тысяч рублей.
Хочешь быть в курсе главных новостей про инновации и технологии? Подписывайся на нашу рассылку и telegram-канал INNOVATIONS!