Годовая выручка VK выросла на 19,3% — до 97,8 млрд рублей в 2022 году, следует из отчета компании. Основная выручка — от онлайн-рекламы, увеличилась на 29%. Что неудивительно, ведь конкуренты-соцсети ушли и заблокированы. Помогла и покупка «Дзена» и «Новостей».
При этом выручка сегмента «Новые бизнес-направления» за четвертый квартал уменьшилась на 9% год к году из-за инвестиций в VK Play, RuStore и другие новые сервисы. Всего совокупный убыток группы составил 2,9 млрд рублей, он снизился относительно 15,3 млрд рублей, которые были в 2021 году. В компании сокращение объяснили реструктуризацией и оптимизацией активов.
Займы в 2022 году составили 82,2 млрд рублей против 21 млрд рублей годом ранее. Долг компании оказался сопоставим с ее годовой выручкой. По мнению старшего инвестконсультанта «Финама» Тимура Нигматуллина, рост долга — ключевой момент в отчетности. «Цифры сопоставимы с годовой выручкой 97,8 млрд рублей, при этом нужно учитывать операционные расходы, которые компания несет из полученной выручки 83 млрд рублей», — цитирует «Коммерсант» слова аналитика.
Он отметил, что для выхода на устойчивую рентабельность «логично было бы увидеть сокращение финансовых расходов и долга в целом», хоть сегмент «Социальные сети и контентные сервисы» и демонстрирует двузначную динамику. Рост финансовых расходов и займов в компании объяснили инвестициями в развитие действующих и новых продуктов, активным маркетингом, а еще «интенсивной работой холдинга на рынке слияний и поглощений».
Ранее правительство выделило «Яндексу», VK и Ozon льготный кредит на 130 млрд рублей — деньги нужны для выполнения обязательств, которые есть у компаний перед держателями их еврооблигаций.
Кроме того, число разработчиков, которые зарегистрировались на площадке дистрибуции видеоигр VK Play, увеличилось в два раза за время второго полугодия. Ее запустили в апреле 2022-го, в августе было зарегистрировано более 300 авторов, к декабрю площадка насчитывала уже 600. Ежемесячная уникальная аудитория VK Play за последние 30 дней прошлого года составила более 11 млн пользователей.
Хочешь быть в курсе главных новостей про инновации и технологии? Подписывайся на нашу рассылку и telegram-канал INNOVATIONS!