«Яндекс» раскрыл сумму сделки по продаже «Дзена» и покупке Delivery Club — она составила 38,6 млрд рублей. Об этом говорится в пояснениях компании к бухгалтерскому балансу, которые опубликованы в базе Федеральной налоговой службы.
В графе «Прочие доходы и расходы» говорится, что в прошлом году «Яндекс» получил 38 581 380 000 рублей после продажи доли своей «дочки» под названием «Дзен.Платформа». В данных о связанных сторонах компания указала, что вложила в капитал «Деливери клаб» 38 600 690 000 рублей.
В августе 2022-го VK заявила, что передаст Delivery Club «Яндексу» — это произошло в рамках сделки по покупке «Дзена» и «Новостей», о которой стороны договорились ранее. Тогда сумма сделки была неизвестна. Из данных «Яндекса» следует, что на четвертый квартал 2021 года аудитория «Дзена» составила 22,3 млн пользователей. В годовом отчете VK средняя аудитория сервиса в месяц в прошлом году равняется 70 млн человек.
Почему «Яндекс» продал «Дзен»?
Прошлой весной глава сервиса Антон Фролов на встрече с сотрудниками «Дзена» заявил, что если «Яндекс» «хочет продолжать быть технологической большой компанией, ему придется сфокусироваться на чем-то, что ни при каких условиях не может быть как-либо политизировано». Он уточнил, что компания «больше не может внутри себя дальше заниматься разными контентными проектами».
Хочешь быть в курсе главных новостей про инновации и технологии? Подписывайся на нашу рассылку и telegram-канал INNOVATIONS!