12 января 16:00
0

В России резко увеличились продажи отечественных кнопочных телефонов

Российские телефоны обошли по продажам китайские

В России резко увеличились продажи отечественных кнопочных телефонов

Кнопочные телефоны российских брендов обошли по продажам китайские на рынке РФ. В 2022 году в стране продали 2,8 млн таких гаджетов, из которых отечественных было 1,4 млн штук — ровно 50%. При этом в 2021-м их доля составляла 42%. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков «Марвел-дистрибуции».

Россияне стали чаще покупать кнопочные телефоны — по итогам прошлого года их было продано 2,95 млн, что больше в сравнении с показателями 2021-го (2,8 млн устройств). В том числе на это повлияло появление на рынке новых отечественных брендов. Например, появились телефоны Tokky от компании «Смартэкосистема».

Зарубежные компании не спешат выходить на рынок с новыми кнопочными телефонами — глава аналитического центра GS Group Александр Сурков объяснил это низкой маржинальностью рынка, то есть небольшой разницей между выручкой от продаж и переменными затратами.

Увеличение доли отечественных брендов объясняется тем, что крупные производители с мировым именем давно активно не играют в данном сегменте, подтвердили CNews в Tele2. Исключение — китайский концерт Transsion, но он фокусируется на Африке и занимает там со своими брендами более 40% рынка.

А как обстоит дело со смартфонами?

В этом сегменте доля российских производителей, наоборот, сильно сокращается. В 2021 году она составляла 9%, а в 2022-м китайские производители оставили российским только 5% рынка смартфонов в РФ. Продажи российских смартфонов сократились на 47% год к году, хотя на фоне ухода зарубежных компаний у отечественных были шансы занять нишу.

Зачем вообще в 2023 году нужны кнопочные телефоны?

Такие устройства покупают для детей и пожилых людей, а кроме того, в качестве дополнительного гаджета для работы. Есть и менее очевидная причина — чем умнее устройство, тем легче с его помощью взломать персональные данные человека.

«Граждане логично идут в сторону снижения технологичности устройств — выбирая менее функциональные, порой даже нефункциональные устройства для повышения собственной информационной безопасности», — объяснил гендиректор АНО "Цифровые платформы" Арсений Щельцин в беседе с РИА Новости.

Комментарии