16 февраля 16:00
0

Выручка «Яндекса» выросла за год на 46%

Компания опубликовала финансовые результаты

Выручка «Яндекса» выросла за год на 46%

Компания «Яндекс» опубликовала свои финансовые результаты — из них следует, что ее общая выручка в четвертом квартале прошлого года выросла на 49% и составила 164,8 млрд рублей. За весь прошлый год она увеличилась на 46%, до 521,7 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль за квартал — 747 млн рублей. За год она составила 10,8 млрд рублей. Для сравнения, в 2021-м она была 5,6 млрд рублей и 8 млрд рублей соответственно. Скорректированная чистая прибыль — это деньги, полученные от бизнеса компании, без учета переоценки имущества, списаний и всего прочего.

Кроме того, выяснилось, что в прошлом году компания потратила 18,5 млрд рублей на выплаты работникам, компенсирующие потерю невозможных к реализации опционов. Выручка от умных устройств в четвертом квартале стала больше на 189% год к году (до 11,7 млрд рублей).

Сегмент «Поиск и Портал», (в который входят, например, поиск, геосервисы, «Яндекс 360», «Погода», «Новости», «Путешествия» и «Алиса») принес на 47% больше выручки, до 69,7 млрд рублей.

В компании объяснили, что такие показатели связаны с хорошими результатами «Рекламной сети Яндекса» и ростом рекламной выручки в «Поиске». «На результаты также повлияли постоянные инвестиции в развитие рекламных технологий и продуктов, прежде всего для сегмента электронной коммерции, для малого и среднего бизнеса и роста доли на платформе iOS. Эти инвестиции непосредственно повлияли на рост нашей рыночной доли на фоне изменения конкурентной среды», — уточнили в «Яндексе».

Поисковая доля компании в третьем квартале равнялась 62,6% — она выросла на 2,4 процентных пункта год к году. Поисковая доля на Android увеличилась до 62% (на 2,8 п.п.), а на iOS — до 48% (рост на 4 п.п.). Доля мобильной выручки составила 59,6% от всей поисковой.

Общее число поездок в сервисах такси, каршеринга и аренды самокатов (сегмент «Райдтех») увеличилось на 17%. Партнеры «Такси» за год получили 664 млрд рублей, а число пользователей «Яндекс Go» в месяц выросло на 14% — до 40,2 млн к концу 2022-го.

А общая выручка «Райдтеха», электронной коммерции и «Доставки» в четвертом квартале равняется 85,7 млрд рублей (+63%), за год она составила 260,8 млрд рублей (+57%). Товарооборот электронной коммерции за год увеличился почти в два раза, он составил 308 млрд рублей.

Доля сторонних продавцов на «Яндекс Маркете» составляет 81%, этот показатель оказался на уровне 2021-го, но ассортимент товаров вырос почти в два раза. Число активных покупателей на «Маркете» равняется 14 млн (увеличилось на 43% год к год), а активных продавцов — 43,7 тысячи (+83%).

Всего на «Плюс» подписано 19,3 млн человек. Выручка сегмента «Плюс и Развлекательные сервисы» увеличилась на 84%, до 12 млрд рублей. А выручка «Классифайдов» (рекламные объявления) стала больше на 54%, — до 3,9 млрд рублей. Yandex Cloud принес на 136% больше выручки год к году.

Хочешь быть в курсе главных новостей про инновации и технологии? Подписывайся на нашу рассылку и telegram-канал INNOVATIONS!

Материалы по теме
Комментарии