«Чем больше атак – тем лучше развивается инфобез»: интервью с экспертом

Директор московского представительства компании ITentika Сергей Кузнецов – об отечественной кибербезопасности.

INNOVATIONS
10.10.2022 13:35
0
Copyright: Freepic

«В 2022 году под атаку попали практически все государственные учреждения. Чем больше атак – тем лучше развивается инфобез».

Мы пообщались с Сергеем Кузнецовым, директором московского представительства компании ITentika – о том, что происходит в сфере кибербезопасности в России.

«Сейчас количество киберугроз колоссально растёт. Это происходит из-за распространения программных продуктов, которые позволяют совершать атаки самостоятельно».

«В основном кибератаки были направлены в сторону B2C, но еще с прошлого года усилился промышленный шпионаж: DDoS-атаки, остановки рабочих процессов различных компаний. В 2022 году под атаку попали практически все государственные учреждения. Например, “Сбер” зафиксировал 450 полномасштабных DDoS-атак на свои ресурсы. Это же коснулось “Мегафона” и “Билайна”. Все компании, где есть хоть какое-то участие государства, или если они связаны с телекомом, очень сильно страдают от кибератак».

«При этом ушло большое количество иностранных вендоров. Теперь приходится задействовать, в основном, свои разработки. Финтех, “Большая тройка”, телеком разрабатывают собственные решения, но не выпускают их на рынок. Поэтому для того, чтобы интегрировать эти технологии, большим компаниям или малому и среднему бизнесу, которые потенциально могут быть атакованы, приходится сталкиваться с трудностями».

«Сейчас, когда многие вендоры покинули российский рынок, самое время для развития своих продуктов. Главное – воспользоваться возможностями».

«Комплексных продуктов, которые полноценно заменят ушедших иностранных вендоров, однозначно нет. Придётся подключать комплекс из разных источников, а что-то писать самостоятельно. Но, в целом, российское ПО продолжит развиваться, потому что для его разработки будет задействовано больше людей. Наши решения не дотягивают из-за того, что клиентская база у иностранных решений была больше. А если клиентов много, то приходится сталкиваться с бо́льшим количеством проблем или этапов внедрения. Чем больше атак – тем лучше развивается инфобез».

«Проблемы есть преимущественно на «железной» стороне вопроса. Устройства, которые быстро позволяют внедрять инфобез в систему, у нас отсутствуют. Возможно, придётся использовать китайские аналоги.

Количество атак будет только увеличиваться, потому что технологии становятся более доступными. Поэтому инфобезом нужно заниматься абсолютно всем».

Комментарии