18 октября 16:20
0

Цифровая трансформация бизнеса: разбор задач и ошибок

Директор по цифровой трансформации «Газпром нефти» про цифровизацию бизнеса: первые шаги и самые частые ошибки.

Copyright: Freepik

Цифровой двойник (специальная система мониторинга и планирования) сейсморазведки «Газпром нефти» недавно вошел в число лучших разработок в нефтегазе. Сейчас же появилось интервью одного из руководителей этого проекта – очень полезное для всех, кто решил попробовать поработать в своей компании с высокими технологиями – и не знает, с чего начать.

Итак: что необходимо для успешной цифровой трансформации бизнеса? Рассказывает Андрей Белевцев, директор по цифровой трансформации «Газпром нефти».

Первый «звоночек» для назревшей цифровой трансформации бизнеса – это желание бизнеса меняться.

«Первоочередная задача команды – вовремя диагностировать присутствие или отсутствие запроса на изменения и во втором случае сформировать его».

С чего начать? Нужно изучить успешные примеры конкурентов, обратить внимание на необходимость минимизировать рыночные риски или расширить возможности.

Второй фактор – готовность меняющегося бизнеса стать владельцем этих изменений, возглавить их.

«В основе этой готовности лежит понимание, что никто, кроме тебя, не может тебя изменить. Так на место сопротивления трансформации приходят сотрудничество и способность встать во главе этого процесса».

Третий фактор – наличие квалифицированного и технически грамотного ресурса, который поможет бизнесу пройти через цифровые изменения. Профессиональная команда невероятно важна при таких кардинальных переменах.

Но на пути к успеху можно совершить и ряд ошибок. Андрей Белявцев считает, что самая распространенная ошибка – это организация инновационного центра в отрыве от основного бизнеса. Красивые и интересные решения могут быть абсолютно бессмысленны для бизнеса. Проще говоря – надо мыслить целями и интересами своей основной деятельности.

Вторая ошибка – отсутствие сплоченности.

«Мы работаем над тем, чтобы люди учились воспринимать себя как единую команду, потому что для создания продукта в нашей области нужны кросс-дисциплинарные компетенции».

Достижение результата возможно только при изменении операционной модели.

«Трансформация происходит, когда начинаются переосмысление бизнес-процесса, взаимодействие в общем пространстве, когда результаты труда одного человека сразу становятся артефактами труда другого. Тогда происходит корневое изменение».

Комментарии