04 апреля 16:42
0

Как российский стартап запустил рекомендательный сервис для покупателей обуви

Создатели компании решили проблемы клиентов при помощи технологий

Как российский стартап запустил рекомендательный сервис для покупателей обуви

Технологии решают проблемы людей в разных сферах жизни, даже в покупке одежды. Герой нашей рубрики #профайлнедели — стартап Shoegle — разработал рекомендательный сервис, который хочет стать Google в мире обуви.

— В основе стартапа — прибор, который позволяет измерять обувь с точностью до 0,1 мм, и технология, за счет которой интернет-магазины экономят на возвратах, а покупатели — реже ошибаются с выбором товара.

— Shoegle создали изготовители обуви, которые продавали свои товары через Wildberries. Они теряли деньги на постоянных возвратах и однажды задумались, как можно решить проблему с помощью технологий.

— Очевидным казался вариант с VR-примеркой, но пойти решили иным путем: собрать базу с информацией о реальных параметрах обувных моделей. Чтобы точно измерить их, сделали прибор SizeDevice, который измеряет длину и полноту модели, эластичность материала и т.д. Его разрабатывали три года, и за это время прибор изменили восемь раз.

— Команда замерщиков приезжает с несколькими SizeDevice на склад и измеряет обувь — одну модель за минуту. Данные передают по Bluetooth на смартфон, и они автоматически попадают в базу. Если онлайн-магазин обуви использует Shoegle, рекомендация размера добавляется на сайт с помощью виджета. Клиенту нужно один раз либо выбрать параметры стопы из предложенных, либо ввести свою длину и ширину — и дальше эти данные работают для разных моделей.

— Разработка SizeDevice обошлась компании в $250 тысяч, еще столько же ушло на софт, маркетинг и оплату патента в России и США. Shoegle запустили в 2021 году, и за первый год он заработал в 14 онлайн-магазинах, а виджетами воспользовались 150 тысяч пользователей из 18 стран.

— Глобальная идея стартапа — сделать нечто вроде Google для обуви, когда человек сможет через одну базу получать доступ к моделям со всего мира, которые подходят именно ему.

— Стартап презентовал прибор SizeDevice еще в 2019 году на выставке ECOM Expo — с помощью этого компания получила обратную связь и поняла, насколько продукт важен для рынка.

«Часто на старте проекта предприниматели не готовы признать, что что-то идет не так — из-за того, что в дело уже вложено много сил и ресурсов, всегда кажется, что оно вот-вот взлетит, уже разгоняется по взлетной полосе. На этом этапе мы часто ошибаемся, закрывая глаза на реалии рынка и пытаясь продать клиентам то, что им на самом деле не нужно — вместо того, чтобы свернуть работу или поменяться», — рассуждает CEO сервиса Сергей Владимиров.

Хочешь быть в курсе главных новостей про инновации и технологии? Подписывайся на нашу рассылку и telegram-канал INNOVATIONS!

Материалы по теме
Комментарии