Пока разработчики софта и видеоигр уводят свои активы за рубеж, 1С пошла обратным путем — компания вывела из офшора свои структуры на Кипре. Она перевела в российскую юрисдикцию две компании, которые занимались издательством и дистрибуцией видеоигр, пишет «Коммерсант». Так проще управлять активами, плюс можно будет самой распространять игры и не зависеть от платформ-конкурентов вроде VK.
В конце ноября 1С купила 100% долей в «Компания Софт Клаб» и «1С-Софтклаб». Организации и раньше принадлежали 1С через офшор, но теперь компания владеет ими напрямую. Реструктуризация понадобилась. чтобы упростить управление группой компаний, объяснили газете в 1С. «Убирается промежуточный субхолдинг, при этом не меняются основные бизнес-процессы и бенефициарное владение собственностью», — уточнили там.
Компания владеет правами на серию игр «Ил-2 Штурмовик». Представитель 1С добавил, что сейчас она развивает эту линейку, а еще занимается поддержкой онлайн-шутера «Калибр». Кроме того, компания собирается разрабатывать новые проекты, для которых уже идет набор сотрудников.
Реструктуризация оказалась логичным решением
Управление активом через кипрскую прослойку сейчас осложнено из-за санкций — существуют проблемы в выстраивании отношений с банками и аудиторами, объяснил газете партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Станислав Данилов. Кроме того, непросто провести любой корпоративный процесс — например, назначить топ-менеджеров или провести любые сделки. «В таком случае устранить лишнее звено в структуре управления активом абсолютно логичное решение, которое позволит существенно упростить управление компаниями», — сказал эксперт.
Источник газеты на рынке игрово разработки считает, что компания планирует организовать в РФ цифровую дистрибуцию игр через собственную площадку. «Это нужно, чтобы не зависеть от конкурентов, например VK. Но для развития 1С требуется сотрудничество с другим сильным игроком с похожей аудиторией и сильной экспертизой, например с Lesta», — сказал он.
Что происходит с российским рынком видеоигр
В этом году VK Play собирается вложить в отечественные игровые студии около 300 млн рублей — она планирует инвестировать в проекты, которые находятся на этапе прототипа или ранней стадии разработки. Кроме того, компания разрабатывает собственный движок, на базе которого уже в 2025 году намерена представить демонстрационную игру.
Кроме того, правительство обсуждает создание аналога зарубежного издателя Electronic Arts. Предполагается, что подконтрольная государству компания поможет поставить на поток выпуск высококлассных российских игр.