15 февраля 15:00
0

Компании пожаловались, что месяцами не могут добавить свои программы в маркетплейс Russoft

Минцифры обещает решить проблему

Компании пожаловались, что месяцами не могут добавить свои программы в маркетплейс Russoft

Российские IT-компании пожаловались на проблемы с добавлением их программ на маркетплейс Russoft, который курирует Минцифры. Об этом сообщил РБК.

Источник на IT-рынке рассказал, что еще осенью ассоциация «Отечественный софт» составила список компаний, которые заметили проблемы во время работы с маркетплейсом. Основные сложности такие:

◉ превышение отведенного на добавление продукта срока;

◉ невозможность оперативно поменять уже добавленную на сайт информацию (логотип, описание и/или название компании);

◉ включение продукта не в ту категорию, к какой он относится.

Что говорят в компаниях?

По словам гендиректора Smart Engines Владимира Арлазарова, компания подала заявку для публикации софта 21–22 ноября. 7 декабря представитель Russoft сообщил, что продукт добавят в течение 15–20 рабочих дней. Затем компания написала запрос, и представитель ответил, что софт окажется на маркетплейсе в конце февраля — начале марта.

Компания «Ракета» оставила заявку прошлым летом, почти сразу получила ее подтверждение, но до сих пор их разработка так и не появилась в магазине, заявила директор по маркетингу и коммуникациям компании Дарья Зубрицкая.

«Мы неоднократно направляли письма в адрес ресурса и получали ответ, что наша заявка получена и вскоре информация о продукте появится. Сроки несколько раз переносили. Как пояснила техподдержка Russoft.ru, причина в том, что IT-решений очень много, подрядчики не успевают оперативно всех добавлять», — уточнила она.

Руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов считает, что у разработчиков складывается ощущение, будто «сейчас изменения в системе вообще поставлены на паузу». «Мы можем только гадать, почему это так, есть ли какие-то технические или организационные сложности или это взвешенное решение приостановить наполнение маркетплейса», — рассказал он.

Ульянов предположил, что проблемы вызваны или предстоящими «существенными изменениями в регламенте или формате работы маркетплейса», или связаны с отсутствием исполнителей, которые добавляли бы и редактировали данные о продуктах.

Собеседник издания обратил внимание, что сейчас компании отправляют информацию о своем софте, но в открытом доступе на маркетплейсе их новые карточки не появляются. «Такая задержка может быть связана с механизмом премодерации, который используется как один из фильтров, чтобы избежать появления „левых“ продуктов, а вручную сверять информацию с площадки и реестра отечественного ПО может быть затратной по времени задачей», — заявил он.

Изначально авторы маркетплейса обещали, что заявки будут обрабатываться в течение 10–14 дней, сказал еще один участник рынка. Он утверждает, что другой трудностью при подаче заявки является привязка к «Госуслугам», где сеанс в личном кабинете аннулируется раз в 40 минут — это усложняет процесс ее заполнения.

Не все организации столкнулись с проблемами

GR-директор компании «МойОфис» Дарья Волянская, которая отвечает за взаимодействие с госструктурами, сказала, что организация достаточно быстро смогла разместить свое ПО в маркетплейсе. Известно, что с трудностями не столкнулись еще несколько российских ИТ-компаний.

Минцифры обещает все исправить

В Минцифры изданию объяснили, что в маркетплейс поступило гораздо больше заявок, чем предполагалось во время его запуска. «С одной стороны, это хорошо, что так много компаний стремится добавить свои продукты на маркетплейс, но сейчас предварительная модерация и вывод продуктов занимают больше времени, чем закладывалось на старте», — сказал представитель ведомства.

По его словам, Минцифры решит проблему «в ближайшее время». Министерство собирается создать личный кабинет, чтобы правообладатели смогли сами добавлять софт на площадку и корректировать информацию о продуктах. Еще планируется добавить рейтинги ПО и возможность оставлять о них отзывы.

Минцифры запустило Russoft в середине октября. Чтобы программа попала на маркетплейс, она должна входить в единый реестр программного обеспечения. До запуска площадки компании могли подавать заявки в тестовом режиме. На сайте Russoft говорится, что информация о ПО появится на нем в течение 15 рабочих дней после заполнения заявки.

Хочешь быть в курсе главных новостей про инновации и технологии? Подписывайся на нашу рассылку и telegram-канал INNOVATIONS!

Материалы по теме
Комментарии