Продажи электроники и бытовой техники в России упали на 15,4% за прошлый год, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные компании Infoline. В 2023-м ситуация может исправиться: на место западных брендов приходят китайские и турецкие, а также из стран СНГ. Плюс крупные сети начали продвигать собственные торговые марки.
Общий объем продаж бытовой техники и электроники в РФ составил 2,2 трлн рублей. В 2022-м многие крупные компании покинули российский рынок, а некоторые ограничили свои торговые отношения со страной. Для решения проблемы многие отечественные компании стали выводить на рынок товары под собственными торговыми марками. Например, «М.Видео-Эльдорадо» начала продавать вещи под брендами Novex и Hi, а Ozon — под маркой Hartens.
Кроме того, китайские компании Haier, Hisense, Xiaomi и TCL нарастили продажи в 3 раза с 12,1 до 35,9%, рассказал коммерческий директор «Холодильник.ру» Алексей Погудалов. Также позиции западных брендов занимают и турецкие игроки, сообщил он.
По словам представителя «М.Видео-Эльдорадо», сейчас увеличивается интерес к торговым маркам из России, Белоруссии и Узбекистана. Он утверждает, что российская «Бирюса» и белорусский «Атлант» уже вышли в число лидеров продаж холодильников. В этой категории на локальные бренды сейчас приходится более 20% в штучных продажах, сказал представитель ритейлера.
Падение продаж может повлиять на цену — например, участники рынка и эксперты ждут, что в начале лета ноутбуки подешевеют на 15%, сообщили «Известия». Склады с ними переполнены, импортеры снижают отпускную стоимость на 5-30%. Что для одних кризис, для других — возможность закупиться со скидкой.
Хочешь быть в курсе главных новостей про инновации и технологии? Подписывайся на нашу рассылку и telegram-канал INNOVATIONS!