09 февраля 14:00
0

В России снизилось количество магазинов электроники

Их число сократилось впервые за несколько лет

В России снизилось количество магазинов электроники

В России стало меньше магазинов электроники — их число снизилось впервые за несколько лет. За прошлый год их стало меньше на 5%, сообщил РБК со ссылкой на данные «2ГИС». При этом в период с 2021 по 2022 год количество таких магазинов выросло на 11%, а с 2020 по 2021 год — на 7%.

Москва, Санкт-Петербург и Красноярск находятся в топ-3 по числу офлайн-точек продаж бытовой техники. В столице работают 1619 магазинов, за год их число уменьшилось на 5,8%. В Санкт-Петербурге — 829 магазинов (-6,5%), в Красноярске — 379 магазинов (-4,3%). При этом в пяти городах-миллионниках количество магазинов наоборот выросло, среди них Ростов-на-Дону, Челябинск и Омск.

Также ретейлеры техники осуществили на 60% меньше сделок аренды торговых площадей. Они начали сокращать форматы еще после пандемии, поэтому с точки зрения оптимизации площадей многие были подготовлены к ситуации 2022 года. Об этом сказала региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева, ссылаясь на данные по Москве.

В октябре глава DNS Дмитрий Алексеев сообщил, что компания закрыла 150 магазинов. Представитель «Ситилинка» сказал, что число магазинов сети и пунктов выдачи с начала 2022-го сократилось на 100 штук. В «М.Видео-Эльдорадо» не назвали цифру, но уточнили, что количество закрытых магазинов «соответствовало ежегодной практике компании».

Рынок интернет-торговли растет

В период с января по ноябрь 2022 года рынок увеличился на 37%, следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли. «Это направление имеет высокий потенциал и все больше востребовано как в крупных, так и в небольших городах», — уточнили в «Ситилинке». Уменьшение числа офлайн-точек представитель компании объяснил смещением фокуса на развитие онлайн-продаж. При этом в «М.Видео-Эльдорадо» считают, что значимость офлайн-магазинов «сохраняется и даже растет».

Сокращение количества точек магазинов электроники и развитие онлайн-продаж связывает также глава «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Кроме того, он отметил, что в торговых центрах стало меньше посетителей, и это негативно повлияло на продажи. Ретейлеры превентивно закрывали офлайн-точки, потому что видели снижение их эффективности, и осознавали, что этот тренд будет продолжаться. «Сеть объектов реализации техники за счет пунктов выдачи заказов маркетплейсов расширяется, а сроки доставки сокращаются», — добавил эксперт.

Хочешь быть в курсе главных новостей про инновации и технологии? Подписывайся на нашу рассылку и telegram-канал INNOVATIONS!

Комментарии