«Яндекс» возглавил новый список самых дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes — организация лидировала и в прошлом году, она осталась на вершине рейтинга несмотря падение ее стоимости с $17,4 до $10,2 млрд. Список опубликован на сайте издания.
Весь 2022-й «Яндекс» решал проблемы, вызванные геополитической ситуацией — от грозящего дефолта по облигациям до исхода менеджеров. В результате компания готовится провести масштабную реструктуризацию бизнеса. Основатель «Яндекса» Аркадий Волож был вынужден покинуть все должности, он выделит ряд международных направлений в отдельную компанию и сфокусируется на ее развитии. У оставшейся в РФ части будут новые собственники.
Второе место в списке занял Wildberries с оценкой в $9,8 млрд. В прошлом году стоимость компании достигала $7,6 млрд. На третьей строке находится Ozon, оценка которого выросла с $4,7 млрд до $5,2 млрд. В топ-5 также оказались «1С» и «Лаборатория Касперского».
Всего в рейтинг вошли 30 компаний, их общая стоимость упала на $14 млрд — то есть приблизительно на четверть в сравнении с 2022 годом. На «Яндекс» пришлась большая часть падения.
«Авито» потерял две трети стоимости — она упала с $6,2 млрд до $2,4 млрд. Дело в том, что оценка основана на сделке по продаже сервиса объявлений холдингу Ивана Таврина. Также вдвое снизилась оценка HeadHunter, которая стала меньше с $2,38 млрд до $1 млрд. Это снижение объясняется продажей Таврину 20% сервиса.
Издание обратило внимание, что 2022 год стал удачным для маркетплейсов. Но без исключения не обошлось — им оказался «AliExpress Россия», который пережил трудный год из-за предполагаемого отказа иностранного акционера от компании.
В рейтинг вошли компании, которые формируют свою выручку в интернете. Для его составления Forbes запрашивал у них финансовую отчетность, а еще считал стоимость, сравнивая с публичными аналогами и применяя дисконт за закрытость информации.
Хочешь быть в курсе главных новостей про инновации и технологии? Подписывайся на нашу рассылку и telegram-канал INNOVATIONS!