Разработчики теперь могут загружать платные приложения в RuStore — магазин для Android от VK. С покупок будут брать комиссию в 15%, пишет пресс-служба компании.
Сейчас из платных приложений в российском магазине доступны прежде всего игры. Пользователи могут оплачивать покупки при помощи Системы быстрых платежей и со счета мобильного телефона. Запуск платных приложений позволит разработчикам дополнительно монетизировать свои сервисы, подчеркнул операционный директор RuStore Илья Сверчков.
«Создание инфраструктуры для бизнеса российских разработчиков — еще одна из важнейших задач проекта. Мы стремимся создавать все условия для них, чтобы они могли развиваться и зарабатывать вместе с нами», — сообщил он. Разработчики могут посмотреть статистику по платежам в личном кабинете — там отображается информация о покупках, их количестве и стоимости.
Кроме того, появились инструменты быстрой публикации приложений — сервис автоматически отправляется на модерацию и появляется в магазине после ее прохождения. Публикацию можно запланировать на определенный день и время или отложить.
Можно размещать приложения не только для всех пользователей, но и лишь для определенного процента. Это пригодится, чтобы поэтапно внедрять обновления на часть аудитории, постепенно увеличивая ее объем. Комиссия с покупок в RuStore (15%) заметно ниже, чем в магазине от Apple — зарубежная компания берет 30%.
Насколько удобно пользоваться RuStore
RuStore запустили в мае 2022 года. За звание главного отечественного магазина приложений он борется с Nashstore и вроде как выигрывает: там не нужно регистрироваться и оставлять личные данные, дизайн понятнее, больше сервисов. Но есть большая проблема: приложения нужно обновлять вручную.
Конкуренции с Google Play он не выдерживает, и это вряд ли это изменится, пока у нас работают сервисы Google. Сейчас RuStore удобно использовать разве что для того, чтобы скачивать подсанкционные приложения банков — они там всегда в топе.
В ноябре месячная аудитория RuStore составила порядка 7 млн пользователей, следует из исследования Cross Web Mediascope. Сейчас в магазине представлены около 80 из 100 самых популярных российских приложений, а еще почти четыре тысячи других сервисов от трех тысяч разработчиков.