Федеральная антимонопольная служба потребовала от Wildberries доработать оферту, чтобы сделать ее «максимально ясной и подробной». Об этом пишет пресс-служба регулятора.
Встреча ФАС и Wildberries произошла после конфликта площадки с владельцами пунктов выдачи заказов, которые недовольны новой системой штрафов — маркетплейс обязал ПВЗ возмещать полную стоимость бракованного или подмененного товара. Позже Wildberries отказался от новых штрафов, а еще организовал комиссию по разрешению вопросов с ПВЗ.
На встрече ФАС потребовала, чтобы документ оферты был «максимально ясным, подробным и не допускал двойственного толкования во избежание спорных ситуаций». В ближайшее время Wildberries «усовершенствует его в соответствии с требованием службы». Маркетплейс не уточняет, что конкретно служба попросила изменить — редакция vc.ru задала такой вопрос, в Wildberries ответили, что «смогут сообщить о конкретных результатах в апреле».
Кроме того, ФАС рекомендовала магазину создать внутренний арбитраж для случаев, когда споры продавцов не получается решить с помощью системы обратной связи. Регулятор готов сам участвовать в обсуждении «наиболее спорных вопросов».
Внесудебным арбитражем должен быть неаффилированный орган с экспертами в области права и электронной коммерции, сказал в беседе с Forbes глава компании Fox Legal Consulting Александр Ефимов. Арбитражу стоит рассматривать споры всех маркетплейсов, он поможет разгрузить суды.
Это уже вторая встреча ФАС и ритейлера — первая состоялась в конце прошлого года после жалоб продавцов на «штрафы за неверные габариты». Маркетплейс отчитался, что ввел фотофиксацию замеров товара на складах, а продавцы могут вести переписку с поддержкой до тех пор, пока вопрос не будет решен.
Хочешь быть в курсе главных новостей про инновации и технологии? Подписывайся на нашу рассылку и telegram-канал INNOVATIONS!