Создатель американского стартапа DoNotPay Джошуа Браудер анонсировал ранее, что ИИ компании будут применять на заседании суда. Впоследствии предпринимателю пришлось отказаться от этой идеи под угрозой уголовного преследования за ведение юридической практики без лицензии. Об этом он написал в соцсетях.
Браудер планировал, что 22 февраля разработка компании станет представлять подозреваемого в нарушении правил дорожного движения. По словам основателя стартапа, после заявления об этом он получил многочисленные угрозы от «жадных адвокатов».
По задумке Браудера, бот подсказывал бы ответчику, что нужно отвечать на вопросы в суде и как выстраивать защиту. Предполагалось, что умные очки и гарнитура будут записывать происходящее на заседании, а нейросеть станет отправлять рекомендации для пользователя.
Основатель DoNotPay обращал внимание, что многие не в состоянии оплатить квалифицированную защиту, и помощник в виде робота-адвоката оказал бы существенную поддержку таким людям. Браудер понадеялся, что в будущем технологии все же позволят использовать на заседаниях.
Чат-бот DoNotPay использует текстовые генераторы ChatGPT и DaVinci, изначально его создавали для консультаций по юридическим вопросам.
На что способны нейросети
Россиянин Андрей Герцен провел эксперимент при помощи нейросетей — он сгенерировал изображение и имя несуществующего соискателя работы, а также резюме и сопроводительное письмо. Затем мужчина попросил ИИ выполнить тестовое задание для будущего работодателя. Прием сработал, и вымышленного человека пригласили на реальное собеседование.
Еще один подобный случай — педагог Михаил Павловец воспользовался языковой моделью GPT-3, чтобы создать сочинение для допуска к ЕГЭ, а затем перевел его на русский язык переводчиком от «Яндекса». Автор эксперимента не стал изменять получившийся текст и показал его коллегам — работа GPT-3 получила зачет.
Конечно, у нейросетей есть и более полезное применение. Например, искусственный интеллект помогает врачам анализировать рентгеновские снимки, медкарты больных и подсказывает диагноз. А совсем недавно российские специалисты научили нейросеть расшифровывать архивные записи со сложной дореволюционной орфографией.